Eduard-Kostruba
162
13 подписчиков

Совет 1: Кто такой профессиональный художник и как им стать

Почему именно профессиональный художник? Кто он такой? Где та планка, преступая через которую обыкновенный художник вдруг становится профессионалом? Каждый когда-то, особенно в детстве, задумывался - вот бы стать мастером живописи, писать картины, удивлять людей, продавать их, быть знаменитым. Как говорил Пабло Пикассо: "Каждый ребенок - художник. Трудность состоит в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста". Многие сворачивают с этого пути, ну а вы, скорее, нет, читая эти строки. Как же тогда прийти к этому? Как сделать так, чтобы ваше имя запомнили на века? Выясним как, какими способами, за сколько и где художник может всего этого достичь.
Кто такой профессиональный художник и как им стать

Кто такой профессиональный художник?


Давайте же начнем с этого термина - "профессионал".  Несмотря на всю свою парадоксальность, точного и единого понимания, кто такой профессиональный  художник, нет. Зато существуют признаки, по которым можно судить о художнике с точки зрения того самого профессионализма.


Вот смотрите, у каждой профессиональной деятельности есть свой минимальный порог. Для помощника адвоката - это среднее юридическое образование, для плотника - ПТУ, для врача - медицинский вуз. И для профессионального художника планка немала - законченное высшее образование и среднее профессиональное образование, которое ориентировано на практическое овладение учеником-выпускником художественной графики, мастерством живописи, скульптуры. Это первый признак.


Как он влияет на художника? Очень часто, когда заказчик ищет хорошего художника, его поиск сужается до самых искусных мастеров, а именно мастеров с дипломом.  Тогда на самоучку могут и не обратить внимание, но это не говорит о том, что второй чем-то хуже. Наличие диплома не дает никакой гарантии, что художник действительно владеет высоким мастерством. Есть сотни, чтобы не тысячи примеров, когда образцы самоучек были гораздо эффектнее художников с дипломом. И все же этот формальный признак стоит учитывать.


Вторым признаком профессионализма является реальный уровень мастерства художника, а именно его техника. И по-настоящему проверить её можно только по тем работам, которые он выполнял в реалистичной манере, т.е. с натурой.


Другие признаки являются взаимодополняющими. Например, когда живопись для художника является основным видом его деятельности, он получает от неё доход, занимается активной выставочной деятельностью.


И еще один довольно весомый аргумент, его мы затронем чуть позже, когда будем рассматривать пути становления профессионального художника, это членство в Союзе Художников России.


Вывод: а теперь без всяких скучных и заумных слов. Стоит ли учиться и получать образование? Скажем так, если вам еще позволяет возраст, то это очень поможет вам как будущему мастеру. И я бы отказываться от такой возможности не стал бы. Пока у вас нет забот с деньгами, семейными делами, домом, детьми и т.д. - золотое время, пишите и учитесь.


Ну а если поезд ушел, тогда есть самолеты. Шутка! Для творчества нет возраста. Вы можете стать профессионалом и без всяких дипломов. Тем более что в силу сегодняшней информационной доступности поднять свой уровень мастерства можно самостоятельно, а также по различным курсам  для новичков и даже профессионалов.


Я же считаю, что профессиональный художник - это не тот, кто имеет много дипломов, и даже не тот, кто красиво пишет. Для меня профессиональный художник - это тот, кто умеет передавать свои чувства и эмоции на холст, вызывая их же у зрителей.


"Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует". Пабло Пикассо


Как стать профессиональным художником и что для этого нужно?


1. С чего следует начинать?


Естественно, со своих навыков. Как вы думаете, далеко ли вы зайдете, не умея применять на практике даже элементарные правила рисования? Если у вас талант от Бога, даже это не значит, что на обучение можно махнуть рукой. Более настойчивые и целеустремленные люди вас обойдут. Поэтому обучаться нужно всегда и постоянно. Увы, без этого профессионалом вам никак не стать.


Приобретите минимальный комплект для начинающего живописца и пишите. Достаточно нескольких красок, кистей и холста (либо прогрунтованного ДВП листа). Не старайтесь сразу же создавать шедевры. Не спешите. Если вам неудобно заниматься живописью при посторонних или даже близких людях, найдите и выделите для себя свободное время, когда вы будете только одни.


Совет. Настоятельно рекомендую прочитать книгу Бетти Эдвардса "открой в себе художника". Она позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с живописью. Также почерпните для себя новые технологические и технические хитрости и приемы из книги Смита Рэя "Настольная книга художника". Эти две книги доступны для скачивания в интернете.


2. Прогресс, реализация картин, раскрутка


Теперь представьте такую ситуацию: допустим, вы уже набрались определенного опыта, написали несколько картин, а возможно и закончили художественный вуз. Что дальше? Куда девать картины? А работа, семья, повседневные дела...


Тут-то 90% художников и останавливаются, так как просто не знают, что делать дальше. Знаете, что говорил Сезанн? - "Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты". К чему эти слова? А к тому, что художник - это творческий человек, который должен уделять все свое время и энергию живописи. Но каковы сегодняшние реалии? Каждому человеку нужен дом, еда, одежда. И будь вы хоть художник, или кто-то еще, задумываться об этих вещах и тратить своё время на их добычу необходимо. И как же тогда быть творческому человеку? Исходя из вышесказанного все же стать профессиональным художником вполне реально, и для этого есть всего 3 пути:


  • Интернет и галереи

Стоит сразу оговориться: художник - не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры, художник не должен тратить свою драгоценную энергию на мысли о продаже картин. Пусть этим занимаются те люди, которые это умеют. Есть даже такая поговорка: "Хороший бизнесмен - плохой художник".


Интернет дает многое. Любой художник теперь может быть на виду у зрителя при помощи социальных сетей, форумов, блогов для художников. Благодаря интернету вы можете создать собственную страничку и уже на ней знакомить людей со своими работами.


Что касается галерей - они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, таковых около 70. Если хотя бы в одной трети из них будет находиться хоть по одной вашей картине, то о финансовой стороне вы можете больше никогда не беспокоиться, так как она будет с избытком удовлетворена.


Звучит, конечно, сладко, но надо туда еще попасть. Начинающему художнику придется запастись терпением и настойчивостью, чтобы на ваши работы захотели хотя бы посмотреть. И настойчивость как раз творит чудеса, примеры этому наши великие Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.


Просто начните понемногу носить свои работы в галереи, не особо надеясь на их одобрение. Рано или поздно вы своего добьетесь. Это лишь вопрос времени.


  • Примкнуть к профессиональной организации

В начале статьи мы затрагивали этот вопрос. Такими организациями сегодня являются Московский союз художников и Российский союз художников. Эти организации ведут активную выставочную деятельность, причем всероссийского масштаба и на элитных площадках. Такие выставки всегда сопровождаются повышенным внимание СМИ, журналистами, богатыми людьми, уважаемыми критиками, ценителями и функционерами. Представьте, какую известность и статус вы можете получить, если засветитесь на таковой со своими работами?!


Что это вам дает? Пожалуй, это самый прямой путь к вершине, так как одинокий художник-странник не сможет сделать в одиночку столько, сколько смогут двое, трое и больше. За 1-2 года вы уже можете достичь невероятных высот благодаря жизни в организации.


Что от вас требуется? Активная деятельность и жизнь в среде общества, талантливые работы, выполнение поручений, взаимопомощь, настойчивость, общение с руководящими людьми. Но самое главное, художнику нужно выбрать ту группу, с которой у него совпадут идейные взгляды и интересы, либо их придется корректировать. Нейтральная позиция ничего не принесет, поэтому придется выбирать. Да, даже в таких организациях существует разделение на группы и конкуренция за продвижение и выдвижение своей идеи, как самой лучшей и правильной. Поэтому рекомендую выбрать одну из авторитетных и отстаивать её интересы, дабы пробиться на верхушку и обзавестись там тесными контактами.


  • Собственный бренд (имя)

Путь этот очень непростой, непредсказуемый и для многих - провальный, из-за нехватки терпения и давления извне. Вот,  например вы провели очередную выставку, на которой продать ничего не удалось. Результат - потеря денег, сил, веры в себя. А еще вдруг появляются "философы", которые  твердят, мол, "да брось ты эту затею, ничего не выйдет, пустая трата времени"!


Здесь самое главное - не сдаваться, развиваться и идти до победного конца.


"Если я остановлюсь, то умру." А. Миронов


Найдите высшую прослойку людей, которым будете предлагать свои картины. Если же вы выйдете куда-то на развалину, дабы продать картины, то ничего стоящего не получите, кроме как известности среди небольшой кучки людей. Вам нужна бизнес элита вашего места, т.е. преуспевающие и состоятельные люди. И именно с ними необходимо налаживать контакт, так как их потенциал гораздо больший, чем у обычных людей.


Как это сделать? Необязательно организовывать дорогостоящую выставку. Достаточно распечатать каталог с вашими картинами, и уже с ним совершить обход по всем крупным и успешным компаниям. Представьтесь, огласите свою цель визита и, желательно, попадите к самому руководителю. Если же его нет, оставьте каталог или диск у секретаря, а после наберите его по телефону и разведайте что да как. Но лучше встретьтесь лично.


Большинство из руководителей предприятий охотно идут на сделки с художниками. Им нравится смотреть картины и покупать их. Для вас же это хорошие связи, новые контакты и известность.


Резюме. Чтобы стать профессионалом нужно всегда развиваться и работать над своими слабыми местами. Пробуйте себя в разных направлениях, анализируйте свои ошибки, отдыхайте, равняйтесь на лучших. Развивайтесь по всем фронтам - в экономике, социальных отношениях, культуре, религии. Ведь людям малоинтересно созерцать переживания только одного человека. Но зато они с восторгом будут смотреть на то, что волнует лично их, и то, что тесно связано с их жизнью, окружением, влиянием и т.п.


P.S. Напоследок хотелось бы порекомендовать не принимать близко к сердцу критику окружающих. Особенно от тех людей, которые далеки от живописи. Что вам может сказать человек, который и понятия не имеет, как создаётся произведение искусства? Если вам нужен адекватный совет или критика, обратитесь к мастеру. Всем другим же просто говорите: "спасибо, что уделили внимание". Но никак не воспринимайте их слова всерьез!


"Все лгут!" Др. Хаус.

Совет 2: Как стать художником

«Каждый ребенок – это художник, основная трудность состоит в том, чтобы остаться художником, когда выходишь из детского возраста», - так говорил известнейший художник Пабло Пикассо.
Как стать художником
Вам понадобится
  • Набор кистей, краски, хост.
Инструкция
1
Во-первых, необходимо приобрести несколько наборов кистей, несколько видов красок и тот материал, на котором планируется рисовать. Доброжелательные продавцы в специализированных магазинах помогут подобрать необходимые материалы. Причем важно отметить, чтобы стоимость была как можно ниже. Первоначальный комплект может обойтись в 50-70 американских долларов. Для того чтобы сэкономить, можно воспользоваться тренировочными эскизами. Поэтому вовсе необязательно покупать специальный профессиональный холст. Можно обойтись, например, листовой ДВП любого размера, который можно покрыть акриловым грунтом. Для того чтобы рисовать масляными красками подходят его обе стороны. На той стороне, которая более гладкая, можно прорабатываться мелкие детали. А другая сторона подходит для фактур крупных мазков.
2
Для того чтобы начать работать, нужно выбрать то время, когда не могут помешать посторонние люди. Не нужно пытаться сразу создать определенный шедевр. Необходимо прислушаться к собственным ощущениям, которые импульсивно создает рука, держащая кисть.
3
Для первоначальной картины лучше сделать фон темным. Он поможет придать глубину и объем. Необходимо сначала попробовать сделать несколько очень энергичных мазков чистыми, не смешанными с другими цветами красок. Например, современная мода диктует, что даже крестики-нолики, нарисованные на правильном холсте, могут стать изюминкой интерьера квартиры.
4
Во время создания картин могут возникнуть определенные психологические трудности. Чтобы легче с ними справиться, можно воспользоваться советами профессионалов. Так, рекомендуется прочитать произведение «Открой в себе художника» автора Бетти Эдвардса. Кроме этого, необходимо познакомиться с решением технических и технологических проблем можно в книге «Настольная книга художника», которую можно найти в интернете.
5
Для того чтобы настроиться на создание настоящего произведения, можно, например, в собственной квартире устроить вернисаж. Одну из стен комнаты можно полностью освободить. На нее завесить картины, которые будут вставлены в специальные рамки.
6
Если такое занятие было выбрано с коммерческой целью, то необходимо познакомиться с ценами на любительские картины заранее. К себестоимости созданной картины необходимо прибавить 30-50 долларов максимум. Точная стоимость зависит от времени и трудоемкости картины, а также от амбиций ее автора.
Видео по теме

Совет 3: Иван Иванович Шишкин - лесной богатырь-художник

В богатом художественном наследии И. И. Шишкина (1832—1898) особое место занимают многочисленные картины, созданные на Каме, в окрестностях его родного города. И это не только те полотна, которые имеют конкретный елабужский адрес, такие как «Святой ключ на берегу Камы близ Елабуги», «Афанасовская корабельная роща близ Елабуги». По этюдам, написанным с натуры во время приезда в Елабугу, созданы такие шедевры, как «Сосновый бор», «Рожь», «Утро в сосновом лесу».
Иван Иванович Шишкин

Будущий художник родился в купеческой семье. Его отец Иван Васильевич Шишкин, человек энер­гичный и предприимчивый, будучи городским головой, вместе с дру­гими купцами немало сделал для благоустройства Елабуги, входив­шей в то время в Вятскую губер­нию. На собственные деньги он провел водопровод, которого не было еще и в Казани. Человек раз­нообразных интересов, он собрал большой материал по истории го­рода и с помощью земляка, про­фессора Московского университета К. И. Невоструева издал «Историю города Елабуги», за что был избран почетным членом-корреспондентом Московского археологического общества.


Обследуя окрестности Елабуги, И. В. Шишкин недалеко от деревни Ананьино обнаруживает древ­ний курган. Ананьинский могиль­ник дал название археологической культуре.


В семье надеялись, что сын про­должит торговое дело отца, но, с детских лет проявляя интерес к искусству, он не обнаруживал ни способностей, ни тяги к предприни­мательству. Получив первоначаль­ное образование в уездном учи­лище, в 1844 году мальчик посту­пает в Первую мужскую гимназию в Казани. Однако, по словам са­мого Шишкина, уклад гимназии не соответствовал его стремлениям и после летних каникул 1848 года он не вернулся в гимназию, «чтобы не стать чиновником».


Крепло желание заняться живо­писью профессионально, и в 20 лет он поступает в Московское учили­ще живописи и ваяния, а затем продолжает обучение в Петербург­ской академии художеств, которую оканчивает с Большой золотой ме­далью.


Произведения Шишкина, отра­жающие родную природу, соответ­ствовали направлению, которое развивалось Товариществом пере­движных художественных выста­вок. Вместе с такими художника­ми, как И. Н. Крамской, В. Г. Перов, А. К. Саврасов, он становится учредителем Товарищества.


Живописное наследие Шишки­на огромно. Значительное место в его творчестве занимает рисунок и гравюра. Работы Шишкина хра­нятся в Государственной Третья­ковской галерее, Государственном Русском музее, Музее изобрази­тельного искусства Республики Та­тарстан и в десятках других музеев страны. Главной их темой являет­ся тема Родины, раскрываемая им в образе природы. И. Н. Крамской писал: «Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа».


Будучи известным художником, И. И. Шишкин постоянно приез­жает в Елабугу, много пишет с на­туры. В последний раз он побывал в родном городе за год до смерти, в 1897 году. 8 марта 1898 года художник умер в своей петербург­ской квартире перед мольбертом с кистью в руке.



 

Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500